Иллюзия полета, или как собирали останки тел после авиакатастрофы в Сочи

СМИ по своей коммуникативной сути призваны показывать обществу полную и объективную картину событий — хороших и плохих. Чтобы после них было как можно меньше кривотолков. Так было и во время трагедии с военным самолетом ТУ-154Б-2 с бортовым номером RA-85572, под Сочи 25 декабря 2016 года.

Большинство погибших — артисты ансамбля имени Александрова, общественные деятели, в частности, Е. Глинка – руководитель фонда «Справедливая помощь», и журналисты.

Некоторые пассажиры трагического рейса - Доктор Лиза, Валерий Халилов и ансамбль имени Александрова, члены экипажа, журналисты.

Некоторые пассажиры трагического рейса — Доктор Лиза, Валерий Халилов и ансамбль имени Александрова, члены экипажа, журналисты.

Официальная версия

Но вопросы о том, почему это случилось, остались. И снова на ТВ появился известный и вездесущий министр Шойгу. Но по «сочинскому делу» как будто воды в рот набравший с момента трагедии.

Читайте также: Дарина Громова — главный пассажир трагического рейса. Фото останков с места крушения.

Минобороны почти пол дивизии направило на поиск останков пассажиров и самолета. Могло и больше, если бы поступил соответствующий приказ. С первой минуты поисков журналисты публиковали сообщения о находках чуть ли не поминутно, как сводки с поля боя: достали десять останков тел погибших, семнадцать, еще несколько. К 20.11 на следующий день их уже было 80. Утром 29 декабря МО заявило: останки «почти всех погибших» подняты со дна моря. Прервемся на минуту.

Ансамбль Александрова. Погибли 65 участников коллектива.

Ансамбль Александрова. Погибли 65 участников коллектива.

Реакция Министерства обороны

Повод для первых кривотолков дало военное ведомство уже через три дня. Стало почти традицией: после подобных трагедий тут же либо снимать кого-то с должности, либо что-то переставлять с места на место. Чтобы погоны сохранить. А получилась иллюзия действия.

СМИ опубликовали известие МО РФ о немедленном изменении статуса 800-й авиабазы 2-го разряда в Чкаловском, откуда в Сирию направился недолетевший самолет. Мол, на ее основе вновь создадут АДОН – авиадивизию особого назначения.

Самолет ТУ 154, аналог потерпевшего крушение

Самолет ТУ 154, аналог потерпевшего крушение

Рассказали журналистам СМИ о том, какой прекрасной АДОН была. Как ее самолеты успешно бороздили мировой воздушный океан, перевозя «военно-политическое руководство (ВПР) СССР и России» и различные грузы. Но известно хотя бы об одном факте, чтобы вместе с ВПР салон набивали грузами? Как в случае с утонувшей «ТУшкой».

Читайте также: Нашли ли останки доктора Лизы?

Семь лет назад расформировали, а тут как раз трагедия, — и надо вернуть АДОН. Что-то не припомним хотя бы одно переформатирование в МО, чтобы его просто так предали широкой огласке. Получается, что вроде с неправильной базы вылетел самолет. Поэтому сразу же пользователи соцсетей начали придумывать всевозможные теории о том, что самолет изначально был пустым, а потом в него загрузили останки тел и пр.

Халатность или трагическая случайность?

Поспешность генералов из того же разряда, как и определение «иллюзии летчиков» в качестве главной причины, которая привела к катастрофе. Они знали, что каждая десятая из них происходит по этой причине. Знали — и отправили его в ночь, когда она проявляется.

Поисково-спасательные работы на месте крушения

Поисково-спасательные работы на месте крушения

Трудно представить, что никто не считал километраж из Москвы в столицу Сирии город Дамаск, – туда 2488 км. Точно такой же пассажирский ТУ-154 летит 4,3 часа на расстоянии 2488 км. А это гораздо дальше, чем пункт назначения разбившегося самолета. Топлива в нем (30 тонн) хватает на 6 часов полета. С ним можно было вернуться порожним бортом в Сочи и там долить горючего, если его не хватало бы до Чкаловского.

Читайте также: Где похоронили Валерия Халилова?

Зачем нужна бы дозаправка в Сочи и взлет в темноте, когда эта «иллюзия» и возникает? И почему экипаж не знал о максимальной загрузке борта, которая учитывается при определении параметров взлета? Не похоже на пунктуальность военных.

Спасатели извлекают из моря Останки тел после авиакатастрофы в Сочи

Спасатели извлекают из моря останки пассажиров

Произведена ли идентификация останков?

Вернемся к поиску фрагментов тел и их экспертизе. Останки тел после авиакатастрофы в Сочи на фото сняты в пакетах, лежащих на набережной. Всех их потом отправили в Москву и в Мытищи – в Бюро судмедэкспертизы в Тарном проезде, 3, в 111-й Центр судебно-криминалистической экспертизы МО. Здесь проверен 241 фрагмент. Сразу определили принадлежность их к 74 пассажирам. Последнее публичное заявление было о том, что останки 18 человек не обнаружены.

Люди хоронили своих близких там, где считали нужным. МО предложило военное ведомственное кладбище.