Ученые выяснили, как человек формирует предложения

Эксперименты с собаками, шимпанзе и других умными животными показали, что люди не единственные существа на нашей планете, которые в состоянии узнать и понять смысл слов. То что, отличает нас от животных, это наша способность организовать слова в осмысленные последовательности так, что разные словосочетания означают разные вещи. Другими словами, предложения, а не словарный запас, являются истинной отличительной чертой любого языка.

Недавно, команда ученых, изучающих языки с неврологической точки зрения, смогли исследовать процессы в мозгу, позволяющие комбинировать отдельные слова в предложения. Этот процесс идет по нейронным путям, которые отличаются от тех, что мы используем для распознавания смысла слов — способность, которую мы разделяем с животными.

Предыдущие исследования в неврологической структуре языка, были сосредоточены на двух пучках нейронов в двух областях мозга — область Брока и область Вернике. Это основные мозговые центры по обработке мыслительных процессов связанных с речью. Давно известно, что эти две области связаны между собой верхними и нижними путями»белого вещества»- нитями клеток, которые передают нервные сигналы. Но раньше эти зоны не были детально изучены с целью раскрытия важности функций, которые они исполняют.

Ученые выяснили, как человек формирует предложения

Действительно, богатством слов, мы обязаны процессам в нижнем пути, а понимание смысла сочетания слов связанно с процессами в верхнем пути. Исследователи пришли к этому выводу после использования магнитно-резонансной томографии для визуализации мозга пациентов, страдающих афазией — нейродегенеративное заболевание, которое нарушает их языковые навыки.

В процессе исследования, нужно было проверить понимание пациентами различных предложений. У пациентов с ограниченными возможностями в нижнем пути есть проблемы с лексикой и семантикой, они забывают названия вещей и значения слов, но у них нет трудностей в построении предложений. И наоборот, люди с ослабленными верхними путями без труда называют вещи, понимают значения слов, но они не могут понять смысл сложных предложений. Это открытие показывает, что мозг использует различные маршруты для передачи информации между областями Брока и Вернике.

Вопрос:

«Что произойдет, если человек идет вдоль железной дороги, но не слышит, что за ним едет поезд?»

, обычный человек ответ на это:

  • «Человек попадет под поезд»
  • . Люди с нарушениями верхних путей ответят:

  • «Человек, поезд, удар…»
  • Пациентам с нарушениями нижних путей было дано предложение:

  • «Девушка, которая коснулась мальчика, покраснела.»
  • На вопрос, кто из них покраснел — девочка или мальчик, они не могут ответить.