Главный пассажир рейса 9268 Дарина Громова: фото останков тел

Уже более полутора лет прошло со времени страшной катастрофы самолета Airbus A321-231 рейса 9268 над Синайским полуостровом Египта. Он выполнял вторую часть чартера Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург. Вез домой отдыхавших на этом курорте россиян и нескольких граждан других стран. Всего — 224 человека.

История борта, потерпевшего крушение

Аэробус находился у очередного временного собственника — «Когалымавиа». До этого он не один раз переходил от одного собственника к другому, но по техническому заключению был в исправном состоянии. Правда, двигатели ремонтировались за несколько дней до трагедии. По фрахту туркомпании «Бриско» лайнер отвозил на море туристов и должен был доставлять их домой.

Фото с места крушения самолета

Фото с места крушения самолета

А еще ранее, когда борт арендовала ливанская авиакомпания, во время очередного взлета пилоты рано задрали нос лайнера, и он стукнулся хвостом о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Тогда все обошлось лишь ремонтом фюзеляжа: прикрепили новый хвост. Может, и от того давнего столкновения с ВПП в этот раз он и отвалился, это во-первых. Во-вторых, этот самолет не раз переоборудовался, в нем сдвинули кресла так, чтобы брать на борт несколько десятков дополнительных пассажиров. В-третьих, из него «выжимали все соки» для получения прибыли нещадной эксплуатацией. В тот злосчастный день аэробус выполнил два рейса на большие расстояния «отсюда и сюда»: в Самару и обратно и в Санкт-Петербург.

Читайте также: Море выносит останки пассажиров ТУ-154, разбившегося под Сочи

Менялись только экипажи. В сети появилось сообщение, что погибшие члены экипажа просто не выспались перед вылетом. Обычно такая практика только у фирм-лоукостеров. За счет дешевизны проезда прибыль накапливают чуть ли не беспосадочными рейсами. Пилоты в тех компаниях долго не задерживаются.

Теракт как одна из версий трагедии

А версию о том, что вину взяло на себя Исламское государство, подхватили многие СМИ. ИГИЛ, даже если и не участвует в теракте, все равно берет его на себя, – это ведь широкая реклама террористам.

Дарина Громова с родителями - жертвы катастрофы

Дарина Громова с родителями — жертвы катастрофы

Поднявшись в воздух, лайнер пролетел некоторую часть маршрута на Синае вдоль береговой линии, затем круто взял влево и продолжал полет до двадцать третьей минуты. На ней связь с самолетом была прервана и по рации, и по радару. Египетские власти послали на полуостров поисковиков, те обнаружили лайнер, разломанный на части. Обломки фюзеляжа и останки пассажиров были разбросаны на огромной территории пустыни вблизи города Нехель. Рейс 9268 – фото останков тел с египетских сайтов.

Обломки самолета и останки тел

Обломки самолета и останки тел

По разрушению корпуса определили, что повреждена хвостовая часть. Позже предположили, что самодельное взрывное устройство (СВУ) было занесено на борт кем-то из состава аэродромного персонала. Высчитали и тротиловый эквивалент взрывчатки. Российские эксперты, разбиравшие останки тел на опознании, определили осколочные ранения у тех, кто сидел ближе к хвосту.

Место крушения А 321

Место крушения А 321

Среди версий с российской стороны одной из первых был террористический акт. Кремль сразу же распорядился уничтожить всех виновных в гибели россиян.

Египетская сторона не приняла эту версию. Логика понятна: на курортной территории Синая — от Хургады до Шарм-эш-Шейха — на то время собрались тысячи отдыхающих, которым пришло время возвращаться домой: в Великобританию, Францию, Германию. А перевозчики отказались от полетов из-за опасности быть сбитыми или взорванными в воздухе.

Читайте также: Стена молчания там, где похоронили Гагарина

Ехать до безопасных аэропортов на автобусах туристы не соглашались, боясь пятисоткилометрового проезда вдоль немирной линии границы. Обстрелы транспорта там велись не раз до этого.

Эксперты изучают обломки самолета

Эксперты изучают обломки самолета

Через несколько дней после трагического события египетская сторона все же вбросила в СМИ информацию о проникновении на борт неизвестных лиц и об их задержании. Затем отпустили. Кто они, зачем поднимались в салон и куда смотрели российские члены экипажа? На эти вопросы ответов пока нет. Возможно, это было ложное сообщение, чтобы отвлечь внимание общественности.

Ространснадзор проверил «Когалымавиа» сразу после гибели А321. В СМИ просочились сведения о том, что часть выводов комиссии касается того, как соблюдаются нормы безопасности.

Фонд «Рейс 9268» действует

Жители Российской Федерации, около сорока тысяч, создали благотворительный фонд «Рейс 9268». Морально и материально фонд помогает тем, кто потерял близких. И принимает участие в создании сада памяти в Ленинградской области.