Море выносит останки пассажиров ТУ-154, разбившегося под Сочи
Скорбная дата: 26 декабря 2016 года на Черном море близ Сочи разбился военный самолет Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572. В нем находились 92 человека: экипаж, солисты военного ансамбля им. Александрова, журналисты центральных СМИ, врач-филантроп Елизавета Глинка, общественные деятели РФ. Рейс направлялся на российскую авиабазу в Сирии с новогодними подарками и выступлениями артистов.
Прошло достаточно времени, чтобы утихла боль утраты родных, а также можно было расставить все точки над «і», развеяв кривотолки по поводу ряда причин трагедии, непонятной до сих пор. Но Интернет затих по этой теме. Последнее сообщение датировано первым апреля.
Читайте также: Иллюзия полета, или как собирали останки тел после авиакатастрофы в Сочи
Следователи СК РФ попросили продлить подготовку материалов в суд на 2 месяца, то есть до 25 апреля. Скоро 25 мая, но никаких известий так и нет. Единственный рефрен от Минтранса: теракта не было. Что же тогда разорвало на части тела пассажиров, ведь их в море по кусочку вылавливают до сих пор? Не секрет же, что найдены новые останки пассажиров ТУ-154.
Признание теракта – это свидетельство слабости страны, беззащитности граждан. Над Синаем (в 2015-м) террористы взорвали гражданский российский лайнер. Египтяне также открещивались от теракта. Но кто-то же занес в аэробус бомбу с багажом?
Казалось бы, что может быть безопаснее, чем военный пассажирский самолет. До самого маленького винтика надежный, с опытным экипажем без стажеров. Об этом экипаже во время отправки тоже говорили, что он высококлассный. А что вышло на самом деле?
Командир экипажа, едва подняв самолет на небольшую высоту, вдруг «замандражировал». У пилота, как заявляли эксперты, могло появиться «иллюзорное состояние», он как бы перепутал море с небом. Самописцы показали, что летчик начал дергать руль то на себя, то от себя, создавая тангаж – крен самолета. Это можно объяснить так: лайнер переваливается с носа на хвост. А тут еще потеря скорости, и до воды близко.
Летчики-эксперты позже комментировали: да, если ночью взлетаешь в кромешную тьму, то такая иллюзия возникает. Психотерапевты, в частности, А. В. Щёголев (Санкт-Петербург), доцент кафедры психотерапии факультета повышения квалификации врачей Госмедакадемии им. И.И.Мечникова, утверждают: по иллюзорным предпочтениям легко определить характер человека и его психику.
Читайте также: Нашли ли останки доктора Лизы?
Статистика свидетельствует о том, что в летной практике каждый десятый разбившийся самолет регистрируется «по иллюзии». Или чтобы скрыть истинные причины трагедии. В нашем случае, как это ни прискорбно говорить, все делалось – умышленно или нет — для того, чтобы самолет куда-то не долетел. Тогда пусть посмотрят на останки пассажиров ТУ-154 (на фото).
И еще несколько моментов, которые вряд ли прояснит следствие.
Первый. Верно подмечено: в городе Сочи – темные ночи. Зачем перегруженный самолет в Сирию отправляли так, чтобы он, после дозаправки в аэропорту Адлера, продолжил путь именно в кромешную тьму? ТУ-154 может пролететь по маршруту «Чкаловское – база МО РФ — Чкаловское» в течение светлого времени суток. А здесь он взлетал со скоростью большей, чем месяц назад, но с меньшей скоростеподъемностью: лишний груз тянул назад.
Одна «тушка» уже разбивалась из-за перегруза. В советском рейсе возле Трех колодцев (узбекский город Учкудук) упал ТУ-154 и погибли 200 пассажиров. Норма: 152 – 180.
Аэродром Чкаловский, если кто забыл, имел уже горькую судьбу еще одного полета. На стареньком истребителе-«спарке» отсюда поднялся в последний полет первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Там также в расследовании были темные пятна, которые до сих пор не прояснили. Военные умеют держать язык за зубами.
Второй. 1 января 2011-го, когда в Сургуте сгорел на летном поле Ту-154Б-2, президент РФ Д. Медведев заявил о необходимости прекращения полетов ТУ-154 из-за их ненадежности. За годы эксплуатации «тушек» этого номера разбились 72 самолета. Около тридцати случаев – по вине экипажей.
Читайте также: Где похоронили Валерия Халилова?
Одно столкновение с истребителем Ирана, следующий сбыт ракетой Украины над Черным морем, дважды угоняли и взрывали «тушки» террористы. 8 марта 1988 года семья Овечкиных из одиннадцати человек (ансамбль «Семь Симеонов» из Иркутска), бежавших на Запад, самодельной бомбой разрушила борт на Ленинград. Очередная «тушка» разбилась из-за пожара в салоне, нет, не от керосина, а от сигарет, которые непонятно как загорелись. Их перевозили в Швейцарию в 1990-м.
И напоследок. Наш ТУ-154 — на третьем месте в мире по количеству катастроф, уступив «первенство» Боингу-737 и советскому ИЛ-76 (однажды погибли 275 человек). ТУ-134-й на шестом месте.