Иллюзия полета, или как собирали останки тел после авиакатастрофы в Сочи
СМИ по своей коммуникативной сути призваны показывать обществу полную и объективную картину событий — хороших и плохих. Чтобы после них было как можно меньше кривотолков. Так было и во время трагедии с военным самолетом ТУ-154Б-2 с бортовым номером RA-85572, под Сочи 25 декабря 2016 года.
Большинство погибших — артисты ансамбля имени Александрова, общественные деятели, в частности, Е. Глинка – руководитель фонда «Справедливая помощь», и журналисты.
Официальная версия
Но вопросы о том, почему это случилось, остались. И снова на ТВ появился известный и вездесущий министр Шойгу. Но по «сочинскому делу» как будто воды в рот набравший с момента трагедии.
Читайте также: Дарина Громова — главный пассажир трагического рейса. Фото останков с места крушения.
Минобороны почти пол дивизии направило на поиск останков пассажиров и самолета. Могло и больше, если бы поступил соответствующий приказ. С первой минуты поисков журналисты публиковали сообщения о находках чуть ли не поминутно, как сводки с поля боя: достали десять останков тел погибших, семнадцать, еще несколько. К 20.11 на следующий день их уже было 80. Утром 29 декабря МО заявило: останки «почти всех погибших» подняты со дна моря. Прервемся на минуту.
Реакция Министерства обороны
Повод для первых кривотолков дало военное ведомство уже через три дня. Стало почти традицией: после подобных трагедий тут же либо снимать кого-то с должности, либо что-то переставлять с места на место. Чтобы погоны сохранить. А получилась иллюзия действия.
СМИ опубликовали известие МО РФ о немедленном изменении статуса 800-й авиабазы 2-го разряда в Чкаловском, откуда в Сирию направился недолетевший самолет. Мол, на ее основе вновь создадут АДОН – авиадивизию особого назначения.
Рассказали журналистам СМИ о том, какой прекрасной АДОН была. Как ее самолеты успешно бороздили мировой воздушный океан, перевозя «военно-политическое руководство (ВПР) СССР и России» и различные грузы. Но известно хотя бы об одном факте, чтобы вместе с ВПР салон набивали грузами? Как в случае с утонувшей «ТУшкой».
Читайте также: Нашли ли останки доктора Лизы?
Семь лет назад расформировали, а тут как раз трагедия, — и надо вернуть АДОН. Что-то не припомним хотя бы одно переформатирование в МО, чтобы его просто так предали широкой огласке. Получается, что вроде с неправильной базы вылетел самолет. Поэтому сразу же пользователи соцсетей начали придумывать всевозможные теории о том, что самолет изначально был пустым, а потом в него загрузили останки тел и пр.
Халатность или трагическая случайность?
Поспешность генералов из того же разряда, как и определение «иллюзии летчиков» в качестве главной причины, которая привела к катастрофе. Они знали, что каждая десятая из них происходит по этой причине. Знали — и отправили его в ночь, когда она проявляется.
Трудно представить, что никто не считал километраж из Москвы в столицу Сирии город Дамаск, – туда 2488 км. Точно такой же пассажирский ТУ-154 летит 4,3 часа на расстоянии 2488 км. А это гораздо дальше, чем пункт назначения разбившегося самолета. Топлива в нем (30 тонн) хватает на 6 часов полета. С ним можно было вернуться порожним бортом в Сочи и там долить горючего, если его не хватало бы до Чкаловского.
Читайте также: Где похоронили Валерия Халилова?
Зачем нужна бы дозаправка в Сочи и взлет в темноте, когда эта «иллюзия» и возникает? И почему экипаж не знал о максимальной загрузке борта, которая учитывается при определении параметров взлета? Не похоже на пунктуальность военных.
Произведена ли идентификация останков?
Вернемся к поиску фрагментов тел и их экспертизе. Останки тел после авиакатастрофы в Сочи на фото сняты в пакетах, лежащих на набережной. Всех их потом отправили в Москву и в Мытищи – в Бюро судмедэкспертизы в Тарном проезде, 3, в 111-й Центр судебно-криминалистической экспертизы МО. Здесь проверен 241 фрагмент. Сразу определили принадлежность их к 74 пассажирам. Последнее публичное заявление было о том, что останки 18 человек не обнаружены.
Люди хоронили своих близких там, где считали нужным. МО предложило военное ведомственное кладбище.