Рецензия на фильм Убежище (2010)

Фильмы, в которых совмещены жанры детектива и мистики — достаточно частое явление в кинематографе. Но, далеко не всем кинематографистам удается правильно совместить эти два компонента, и на этой основе сделать хороший фильм. Чтобы фильм получился удачным, нужно, во-первых, придумать интересный сюжет, который не будет вызывать массу вопросов, а во-вторых, завернуть действо в атмосферу ужаса. Создатели фильма «Убежище», который в США вышел под названием «6 душ», старались сделать хороший фильм, который бы отвечал заданным параметрам, но… слепили очередное подобие «Звонка» (2002).

Рецензия на фильм Убежище (2010)

Сюжетная линия

Главная героиня фильма — врач-психиатр по имени Каролина, которая специализируется на лечении людей с множественными личностями. И вот ей попадается соответствующий пациент, которого случайно нашли на улице.

Правда, «переключение» между его личностями происходит очень странно.

Каролина берется расследовать причины появления этих личностей, но внезапно приходит к шокирующим результатам: личности ее пациента — реальные люди, которые не так давно умерли…

Как и большинство детективно-мистических фильмов, «Убежище» следует уже привычной сюжетной композицией:

  1. Главный герой сталкивается с непонятной потусторонней силой;
  2. Главный герой берется расследовать причины появления аномалии;
  3. Параллельно опасность подстерегает, как и главного героя, так и его близких;
  4. Главный герой выясняет причину аномалии и пытается исправить ситуацию;
  5. Герой вступает в прямую конфронтацию с потусторонними силами;
  6. В зависимости от наглости сценаристов — счастливый или грустный финал, с очень частым намеком на продолжение. Все это есть и в этом фильме.

Параллельно, зрителю подбрасывают историю семейной трагедии (мужа главной героини убил грабитель), вопросы устойчивости веры после пережитого и так далее.

Читайте также: Фильмы про оборотней (подборки)

Тут тебе и сатанинская тематика, и ведьмы-целительницы с гнилыми зубами и сверхъестественными свойствами… Но, к сожалению, сценаристы сгребли в кучу много различных компонентов, характерных для фильмов с историями о мистике, из-за чего сюжет напоминает винегрет с кучей недомолвок и сюжетных дыр, количество которых увеличивается с каждым сценарным поворотом.

Создателям фильма следовало лучше проработать сценарий, а не растягивать хронометраж.

Фильм Убежище

Технические особенности съемок

По традиции, визуальная сторона фильма выглядит очень хорошо. Унылая осенняя картинка с туманами, голыми деревьями, сухими листьями нагоняет убедительную атмосферу мистики и неизвестности. Операторская работа практически идеальна с правильными планами, целым рядом длинных сцен, снятых без монтажных склеек; но в отдельных моментах экономия на штативе и тряска камеры ломает атмосферу.

Читайте также: Фильм «Похороните меня за плинтусом»

Видно, что шведский оператор Линус Сандгрен, для которого «Убежище» стало первой работой в американском кино, все еще оттачивает свое мастерство, чтобы через шесть лет получить заслуженный Оскар за операторскую работу в фильме «Ла-Ла-Ленд». Кстати, «Хранилище» — это также голливудский дебют еще для двух шведов — режиссеров Манса Марлинд и Берна Штейна, которые затем пойдут снимать «Другой Мир. Пробуждение».

Актерский состав

Исполнители главных ролей справились неоднозначно. Джулианна Мур в роли Каролины — интересная и харизматичная, но в ряде напряженных сцен ей явно не хватало эмоций. Куда лучше справился со своей ролью Джонатан Рис-Майерс, который перед лентой сыграл в прекрасном французском боевике «Из Парижа с любовью». А здесь он убедительно передал эмоции человека, в котором живут несколько личностей. Возможно, у него получилось не столь убедительно, как у Джеймса МакЭвоя в фильме «Split», но все равно хочется отметить, что Рис-Майерс — талантливый актер.

Элементы ужасов

Ну, а как в фильме с атмосферой ужаса? Скажем так, атмосфера есть, но настоящего ужаса почти нет. В наличии — несколько напряженных сцен и ожидания зрелищной развязки. Противными царапинами на спине и крупными планами разложенных трупов современного зрителя сильно не испугаешь, здесь нужна изобретательность, которой в ленте не хватает.

Читайте также: Секретный космос: инопланетяне

«Хранилище» — очень посредственный и «проходной» ужастик. У него есть задатки хорошего фильма в виде великолепной визуальной составляющей, хороших актеров и, частично, атмосферы. Но привычные для данного жанра проколы сюжету, затянутый хронометраж и отсутствие по-настоящему страшных моментов не позволяют порекомендовать данный фильм каждому поклоннику фильмов ужасов. Нелегко повторить достижение фильмов «Звонок» (2002) и «Зеркала» (2008), ой как нелегко.

Фильм Убежище (2010), смотреть онлайн: