Рецензия на фильм Убежище (2010)
Фильмы, в которых совмещены жанры детектива и мистики — достаточно частое явление в кинематографе. Но, далеко не всем кинематографистам удается правильно совместить эти два компонента, и на этой основе сделать хороший фильм. Чтобы фильм получился удачным, нужно, во-первых, придумать интересный сюжет, который не будет вызывать массу вопросов, а во-вторых, завернуть действо в атмосферу ужаса. Создатели фильма «Убежище», который в США вышел под названием «6 душ», старались сделать хороший фильм, который бы отвечал заданным параметрам, но… слепили очередное подобие «Звонка» (2002).
Сюжетная линия
Главная героиня фильма — врач-психиатр по имени Каролина, которая специализируется на лечении людей с множественными личностями. И вот ей попадается соответствующий пациент, которого случайно нашли на улице.
Правда, «переключение» между его личностями происходит очень странно.
Каролина берется расследовать причины появления этих личностей, но внезапно приходит к шокирующим результатам: личности ее пациента — реальные люди, которые не так давно умерли…
Как и большинство детективно-мистических фильмов, «Убежище» следует уже привычной сюжетной композицией:
- Главный герой сталкивается с непонятной потусторонней силой;
- Главный герой берется расследовать причины появления аномалии;
- Параллельно опасность подстерегает, как и главного героя, так и его близких;
- Главный герой выясняет причину аномалии и пытается исправить ситуацию;
- Герой вступает в прямую конфронтацию с потусторонними силами;
- В зависимости от наглости сценаристов — счастливый или грустный финал, с очень частым намеком на продолжение. Все это есть и в этом фильме.
Параллельно, зрителю подбрасывают историю семейной трагедии (мужа главной героини убил грабитель), вопросы устойчивости веры после пережитого и так далее.
Читайте также: Фильмы про оборотней (подборки)
Тут тебе и сатанинская тематика, и ведьмы-целительницы с гнилыми зубами и сверхъестественными свойствами… Но, к сожалению, сценаристы сгребли в кучу много различных компонентов, характерных для фильмов с историями о мистике, из-за чего сюжет напоминает винегрет с кучей недомолвок и сюжетных дыр, количество которых увеличивается с каждым сценарным поворотом.
Создателям фильма следовало лучше проработать сценарий, а не растягивать хронометраж.
Технические особенности съемок
По традиции, визуальная сторона фильма выглядит очень хорошо. Унылая осенняя картинка с туманами, голыми деревьями, сухими листьями нагоняет убедительную атмосферу мистики и неизвестности. Операторская работа практически идеальна с правильными планами, целым рядом длинных сцен, снятых без монтажных склеек; но в отдельных моментах экономия на штативе и тряска камеры ломает атмосферу.
Читайте также: Фильм «Похороните меня за плинтусом»
Видно, что шведский оператор Линус Сандгрен, для которого «Убежище» стало первой работой в американском кино, все еще оттачивает свое мастерство, чтобы через шесть лет получить заслуженный Оскар за операторскую работу в фильме «Ла-Ла-Ленд». Кстати, «Хранилище» — это также голливудский дебют еще для двух шведов — режиссеров Манса Марлинд и Берна Штейна, которые затем пойдут снимать «Другой Мир. Пробуждение».
Актерский состав
Исполнители главных ролей справились неоднозначно. Джулианна Мур в роли Каролины — интересная и харизматичная, но в ряде напряженных сцен ей явно не хватало эмоций. Куда лучше справился со своей ролью Джонатан Рис-Майерс, который перед лентой сыграл в прекрасном французском боевике «Из Парижа с любовью». А здесь он убедительно передал эмоции человека, в котором живут несколько личностей. Возможно, у него получилось не столь убедительно, как у Джеймса МакЭвоя в фильме «Split», но все равно хочется отметить, что Рис-Майерс — талантливый актер.
Элементы ужасов
Ну, а как в фильме с атмосферой ужаса? Скажем так, атмосфера есть, но настоящего ужаса почти нет. В наличии — несколько напряженных сцен и ожидания зрелищной развязки. Противными царапинами на спине и крупными планами разложенных трупов современного зрителя сильно не испугаешь, здесь нужна изобретательность, которой в ленте не хватает.
Читайте также: Секретный космос: инопланетяне
«Хранилище» — очень посредственный и «проходной» ужастик. У него есть задатки хорошего фильма в виде великолепной визуальной составляющей, хороших актеров и, частично, атмосферы. Но привычные для данного жанра проколы сюжету, затянутый хронометраж и отсутствие по-настоящему страшных моментов не позволяют порекомендовать данный фильм каждому поклоннику фильмов ужасов. Нелегко повторить достижение фильмов «Звонок» (2002) и «Зеркала» (2008), ой как нелегко.
Фильм Убежище (2010), смотреть онлайн: