Величественные храмы Древнего Египта. Фото с названиями.
Остатки римского театра-стадиона «Колизей», построенного в 72 — 80 годах нашей эры, то есть 1937 лет тому назад, для нас – древняя постройка, разрушенная землетрясением. Что же тогда говорить о египетских храмах возрастом 4000 — 5000 лет!
В нашем понимании храм – это религиозное культовое сооружение для посещения верующими. Даже мысленно трудно представить этот исторический период и то, как в нем трансформировалось понятие «храм». Древние египтяне утверждали, что это «дом бога». Разные словари приблизительно одинаково толкуют это слово: постройка для поклонения богу; здание особого назначения.
Сложно применить эти понятия к Древнему Египту, ведь любая религиозная структура с гробницами там именуется храмом. Многие такие сооружения одновременно были и административными центрами, и крепостями, защищавшими население от захватчиков. Храмы являлись собственниками земель, скота, принимали пожертвования и даже трофеи от сражений, материально поддерживали не только строителей и жрецов, но и всех жителей города.
Зодчество – вечная загадка древнейшей цивилизации
Многие туристы, посещающие такие храмовые комплексы, а также гробницы и пирамиды фараонов, кроме восхищения талантом древних, каждый по своему профилю подробнее интересуется сооружениями. Например, строитель прощупает руками кирпич или каменные блоки, расспросит египтян о способах их формовки или резки, а также подъема вплоть до вершины пирамиды.
Читайте также: Украшения Древнего Египта — обереги даже для мумий. Рисунки и фото.
Было несколько случаев доказательства искусственного происхождения блоков пирамид и кирпича храмов. Один российский химик отлил в форме кирпич, который без дополнительной обработки уже через несколько дней выдержал вес груженого «ЗИЛа». Он просчитал и время, которое тот кирпич сможет «прожить»: почти по-египетски.
Все же главная версия получения каменных блоков — из местного скального известняка. Он – вечный! А кирпич-сырец из глины не такой зодческий «долгожитель».
Другие туристы-гуманитарии срисовывают со стен древнейшую письменность – пиктограммы. Кстати, одна из них, обозначающая понятие «храм», выглядит как небольшой чертеж постройки. Третьи, художники, сфотографируют образцы орнаменталистики, ведь она, как вид художественного искусства, зародилась именно в Древнем Египте.
Рассмотрим древние постройки Египта с фото и вспомним названия храмов
В число сооружений, достойных восхищения, можно отнести такие храмы и дворцово-храмовые комплексы: Карнакский, Абу-Симбел, Луксор, Хатшепсут, Сети 1-й, Эдфу, Филе, Колоссы Мемнона.
Карнакский храм.
Даже по его руинам можно представить древнее величие. Ничто с ним не сравнилось бы. Он — наибольший античный религиозный храм в мире. Поскольку возводился почти полторы тысячи лет, то это общее достижение сотен поколений египетских зодчих и простых рабочих, в основном рабов, и, конечно же, фараонов Нового царства. В результате был возведен величественный по площади храмовый комплекс — 5000 квадратных метров, крыша его находилась на высоте почти девятиэтажного жилого современного дома и держалась на 134 массивных колоннах.
И получился расширенный храмовый комплекс. На его территории были три основных египетских храма, а также меньших размеров закрытые и несколько внешних храмов.
Читайте также: Древние цивилизации и археологические открытия поражают воображение до сих пор
Комплекс, вернее, то, что от него осталось, можно посетить в городе Луксоре, чуточку севернее от него. Там увидите схему первоначальных чертежей и рядом озеро.
Храм Абу-Симбел.
Главная религиозная достопримечательность Египта. При фараоне Рамзесе Втором развили строительство храмов в известняковых скалах. Этот природный камень годится для вырезания больших пространств. Ему не нужны подпорки. Лучшей из всех этих построек стал храм Абу-Симбел с четырьмя двадцатиметровыми статуями фараона (сидячий) с двух сторон входа в большую храмовую гору. Правда, от одного, слева у входа, осталась только часть туловища. На входе в малую гору вытесаны шесть стоячих фигур.
На установленном рядом макете прежнего «двойника» и нынешнего видны различия: там сплошная гора, а здесь — два рядом расположенных холма храмового комплекса. Прежние трещины в песчанике убрали с помощью современных средств.
Первоначально храмы вырезали в середине тринадцатого столетия, но уже ощущается снижение качества искусства оформления гробниц. Большой храм освящал Рамзеса Второго и трех богов. Вход в храм так сориентирован в пространстве, что лучи солнца проникают в анфиладу из двух залов и святилища, фокусируясь на статуях Рамзеса, богов Амона и Ра.
Дважды в год лучи уходили еще дальше в глубину и снова высвечивали Рамзеса и двух богов. Третий – бог подземного царства Птаха всегда оставался в темноте. Гигантские статуи видны с акватории Нила, где проплывали корабли тогда и сейчас. Интерьер скального комплекса украшен росписями и резным способом на тему жизни фараона.
Меньший храм – в честь богини Хатор. Внутри — простота и скромность. А снаружи опять не обошлось без статуй Рамзеса.
В городе Луксоре, который построен на бывшем полисе Фивы, действовал храм, прославлявший известных древнеегипетских богов — Мута и Чонса. Оказывается, что современные фестивали пришли к нам из очень далекой древности. В Фивах они проходили ежегодно. В это время статуи богов «путешествовали» по храмовому комплексу в огромном окружении знати, служащих действующего фараона.
В Лусор многочисленные туристы со всего мира едут для прогулок по роскошной единственной египетской реке и для знакомства с древностями по обоим берегам удивительной реки, укрощенной электростанцией.
Храм Хатшепсут.
Это пантеон «Находящейся впереди благородных дам», — таково значение имени женщины-фараона. Захватив власть у фараона Тутмоса, властно правила Египтом. Считала себя женой царя и супругой бога Амона. Кое в чем ее сравнивают с еще одной женщиной-фараоном чужестранкой (македонка, ее привез Александр Македонский) Клеопатрой 7-й.
До Хатшепсут и до завоевания Египта Александром Македонским здесь правили еще четыре женщины. История свидетельствует, что цари-женщины становились у руля государства в самые критические моменты его существования.
Читайте также: Древние цивилизации на территории России — пролог крепкой государственности
Архитектура храма необычна: культовое сооружение состоит из довольно высоких террас. Они находились в зелени садов.
Усыпальница фараона Сети.
Важный артефакт его святилища – полная и самая достоверная хронология царей-фараонов от самых первых.
Храм в городе Эдфу посвящен богу.
В Египте было многобожие, но это не мене важный, чем другие, ведь каждый очередной правитель должен был править на земле от его имени. Сооружение по размерам и величию – второе после Карнакского. Оно неплохо сохранилось, поэтому паломников к нему много.
Строился храм по древнеегипетским меркам недолго – чуть меньше двух веков. Открыли за полстолетия до наступления нашей эры. В его архитектуре уже сочетаются традиционные египетские мотивы с греческими элементами.
Храмы Филе.
На остров Филе Нила (размером 400 х 135 метров) египтяне боялись переплывать. Считалось, что там жили жрицы. Но пугаться, как оказалось, надо не этого и не в древние времена. В 60-е годы 20-го столетия Ассуанская плотина уничтожила достижения древних египтян за тысячелетия. На острове был огромный храмовый комплекс, манящий к себе и археологов, и туристов. Главный храм – Исиды и еще несколько достопримечательностей тех времен. И на другой остров, Аджилкия, перенесен комплекс с помощью ЮНЕСКО в 60-е годы 20-го столетия. Но могила Осириса ушла под воду, как и остров Филе.
Храм Аменхотепа.
Огромных размеров каменные изваяния фараона Аменхотепа на троне должны были завершить комплекс его личного храма и последней обители на земле. Но их постигла судьба других достопримечательностей этой территории вокруг Нила. Правители не должны были выбирать место вблизи бурной реки. Ее воды подошли к ногам статуй и стали размывать основание. Землетрясение раскололо один колосс. Статуи перевезли в спокойное место и спасли от полного разрушения. «Парочка» простояла в течение уже 3500 лет в некрополе этого города.