Кто изобрел электрический двигатель?
Как это обычно происходит, когда дело касается изобретений, создание электрического двигателя приписывается нескольким личностям. Изобретение электрического двигателя имело место благодаря процессу развития
и открытия электромагнетизма Хансом Эрстеда в 1820 году и привлечению дополнительных работ Уильяма Стерджена, Джозефа Генри, Андре Мари Ампера, Майкла Фарадея, Томаса Дэвенпорта и некоторых других ученых. Используя широкий термин «двигатель», под которым понимался любой аппарат, преобразующий электрическую энергию в движение, многие источники приписывают создание первого электрического двигателя Фарадею в 1821 году.
Эти двигатели можно было использовать только в качестве демонстрационных устройств, поэтому многие люди считают, что данные аппараты не имели ничего общего с современным электродвигателем. В коллекции Фарадея насчитывается несколько двигателей.
Двигатели собирались с использованием металлической проволоки, подвешенной на чашу с ртутью (см. рисунок справа). Постоянный магнит выступал вверх со дна чаши. В левой чаше магнит прикреплялся к нижней части проволоки и мог свободно двигаться, в то время как металлическая проволока оставалась неподвижной. На правой стороне магнит был неподвижным, а подвешенная проволока могла свободно двигаться. Когда ток из Вольтова столба прикладывался к проводу, схему завершала ртуть (хороший проводник электричества), и в результате ток, проходящий по проводу, создавал электромагнитное поле. Электромагнитное поле начинало взаимодействовать с существующим магнитным полем, создаваемым постоянным магнитом. Таким образом, с левой стороны начинал вращаться магнит, а с правой – проволока.